Прием детей с синдромом Дауна

Детство

Дети с синдромом Дауна имеют особенные потребности, и в Lahta Dental созданы все условия для комфортного лечения и пребывания в клинике. Наши стоматологи стараются найти подход к каждому малышу и провести лечение максимально деликатно. Мы поможем найти решение в сложных ситуациях и окажем всю необходимую поддержку особенным детям и их родителям.

Особенности лечения зубов у детей с синдромом Дауна

Синдром Дауна (СД) — генетическое заболевание, возникающее из-за аномального деления клеток после зачатия, когда у 21-ой пары хромосом появляется еще одна дополнительная хромосома. Такая аномалия становится причиной различных нарушений в организме ребенка, среди которых врожденные пороки сердца, патологии ЖКТ и легких, что требует повышенной настороженности и более тщательного наблюдения у врача.

Также дети с синдромом Дауна часто сталкиваются с задержкой психоэмоционального, интеллектуального и речевого развития: у них может присутствовать умственная отсталость, нарушение когнитивных функций и проблемы с речью, из-за чего им тяжело выстраивать и поддерживать контакт с новыми людьми, в том числе и с докторами.

Это создает трудности в лечении, особенно в стоматологическом, где необходима постоянная обратная связь между ребенком, врачом и родителями.

Отдельным поводом для настороженности являются характерные для детей с синдромом Дауна непропорциональные формы тела, а также лица и его черт, из-за чего существуют определенные риски для здоровья полости рта.

• Нарушения гигиены, возникающие из-за особенностей поведения, значительно увеличивают риск развития кариеса и воспаления десен
  • Изменения прикуса вследствие зауженной формы верхней челюсти. Чаще всего это открытый прикус, когда верхние и нижние зубы не смыкаются полностью, и между ними образуется пустое пространство
  • Высокое аркообразное небо и челюсть узкой формы становятся причиной скученности зубов, что сильно затрудняет гигиену и ускоряет кариозные процессы
  • Нарушаются процессы прорезывания зубов: они появляются позже положенного срока, иногда с отклонениями от принятого порядка, а у постоянных зубов могут и вовсе отсутствовать зачатки
  • Зубы имеют измененную форму — низкую коронковую часть и укороченные корни

Повышенная необходимость в профилактических осмотрах стоматолога у детей с СД также обоснована пищевым поведением. Это связано с изменением работы вкусовых рецепторов в полости рта, из-за чего малыши часто избегают твердых текстур, что негативно сказывается на жевании, развитии костей челюсти, а также делает эмаль более уязвимой перед агрессивным действием кариесогенных бактерий.

С чем можно обратиться в Lahta Dental

Наши стоматологи работают с детьми всех возрастов, подбирая каждому индивидуальный план лечения. Записать ребенка с синдром Дауна на прием к стоматологу можно практически с любым запросом. Это может быть:

• Кариес на зубах: белые и темные пятна, черные точки, полости
  • Осложненные формы кариеса: пульпит или периодонтит
  • Некариозные поражения: эрозия, гипоплазия, клиновидный дефект
  • Травмы зубов (переломы, сколы, трещины, вывихи, подвывихи)
  • Воспаление и кровоточивость десен
  • Проблемы с гигиеной
  • Профилактический осмотр
  • Необходимость адаптации в клинике
  • Лечение зубов во сне (под наркозом)

Как организовано лечение зубов у детей с синдромом Дауна в Lahta Dental в Санкт-Петербурге

1. Адаптивный прием. Если первое посещение клиники не предполагает экстренных мер, можно провести пробный прием, чтобы познакомить малыша с клиникой, доктором и персоналом
  2. Индивидуальный подход. Доктор учитывает все особенности поведения ребенка и прислушивается к пожеланиям родителей
  3. Заботливый персонал. Всем детям гарантируется деликатное экологичное отношение. У нас не повышают голос, не ругают и не заставляют терпеть боль
  4. Забота и внимание к деталям. Если ваш малыш чувствителен ко внешней среде, мы предоставим темные очки и наушники
  5. В нашей клинике нет белых халатов, которых часто боятся не только дети, но и взрослые. Наши доктора носят яркие медицинские костюмы
  6. Лаконичный красивый интерьер, игровые зоны и благоприятная атмосфера. Чтобы малыш чувствовал себя комфортно
  7. Формирование и поддержка контакта с ребенком и родителями. Доктор проговаривает все свои действия и подробно рассказывает, зачем нужен каждый инструмент, дает его потрогать или подержать в руках, подключает родителей к процессу
  8. Мультфильмы во время лечения. Детские кабинеты оборудованы мониторами, на которых можно включить любимый мультик или сериал, чтобы отвлечься и расслабиться. А удобные мягкие кресла помогут поддержать ощущение комфорта и безопасности
  9. Поощрение и подарки. Наш главный принцип построения доверительных отношений с ребенком — не ругать и не пугать, только хвалить. После лечения каждый ребенок получает небольшой приз за смелость
  10. Комфорт и безопасность. Лечение под наркозом проводится в стенах клиники и не предусматривает сложных подготовительных мер. Вам не придется собирать множество документов, долго ждать направления и очереди в стационар. Мы составим план подготовки, запишем на все необходимые исследования, а наша команда анестезиологов-реаниматологов позаботится о безопасности процедуры и обеспечит малышу комфортное засыпание и пробуждение

Как подготовить ребенка с синдромом Дауна к приему стоматолога

При записи на прием обязательно предупредите оператора, что у ребенка присутствует заболевание, и ему нужны особые условия. Наши сотрудники подберут удобное время для адаптивного приема и организуют все необходимое для встречи с маленьким особенным пациентом. Также вы можете самостоятельно приехать в клинику заранее, познакомиться с лечащим врачом, рассказать об особенностях поведения ребенка и обсудить тактику лечения.

Не стесняйтесь задавать вопросы о лечении и его нюансах, методиках и рисках. Слаженный тандем врача и родителя позволит найти подход к малышу, окружить его максимальной заботой, обеспечить ощущение безопасности и получить эффективную помощь без стресса и тревоги.

Статья подготовлена совместно с детским стоматологом Этери Углановой