Коронка выпала или сломалась. Что делать?

Коронка

Потеря или повреждение коронки — крайне неприятная ситуация, которая может сбить столку и спровоцировать сильный стресс. Но не спешите расстраиваться! Команда специалистов Lahta Dental придет на помощь в трудную минуту и поможет разобраться с проблемой.

Почему может выпасть коронка?

Прежде всего нужно понять, что именно произошло с коронкой: она просто выпала или сломалась. Если имеет место нарушение целостности изделия, скорее всего на него была оказана чрезмерная механическая нагрузка. Несмотря на крепкий устойчивый материал, даже современная безметалловая коронка может расколоться при травматическом воздействии или если использовать восстановленный зуб не по назначению, а например, для открывания скорлупы орехов, жестких упаковок, деталей конструктора или бутылок. В редких случаях причиной поломки коронки может стать нарушение технологии изготовления конструкции.

Если произошла поломка или расцементировка реставрации, возможны следующие причины:

• Пренебрежение гигиеной. Ортопедические конструкции, как и натуральные зубы, требуют тщательного регулярного ухода. В случае пренебрежения правилами гигиены, ниже границы прикрепления коронки (та часть зуба, которая не защищена коронкой) начинается развитие кариеса, который будет разрушать культевую часть зуба.
  • Недостаточная подготовка под реставрацию. Когда зуб не был правильно обработан для установки коронки, возникает нарушение ее прилегания к зубу. В таких условиях также формируется кариес, повреждающий сохраненные ткани, на которых удерживается коронка.
  • Удары и травмы. Людям опасных профессий и любителям экстремального спорта стоит быть осторожнее: высокое силовое воздействие часто провоцирует выпадение коронки или ее повреждение.
  • Технический брак. Если в самом материале, из которого фрезеруется коронка, возникло несоблюдение минимальной толщины материала, нарушение технологии обжига или других процессов, срок эксплуатации конструкции может значительно сократиться.
  • Некачественная фиксация на имплантате или зубе. Использование несертифицированных компонентов, отсутствие надежной изоляции во время фиксации, ошибки планирования конструкции, могут стать одной из причин преждевременной расцементировки коронки. А бывает и так, что стоматолог недостаточно плотно закрепил коронку на имплантате, и винтовое крепление попросту ослабло.
  • Вышел срок эксплуатации. Цементные составы, с помощью которых, коронки крепятся к имплантатам, имеют определенный срок службы. С течением времени под воздействием внешних факторов цемент теряет свои адгезивные свойства, из-за чего происходит расцементировка.

Что делать, если коронка раскололась или выпала?

Что же делать, если вы обнаружили коронку не на своем месте? Не паниковать! И как можно скорее записаться на прием к стоматологу-ортопеду.

Доктор поможет выявить причину выхода коронки из строя, что особенно важно для предупреждения повторной разгерметизации, и спланировать дальнейшие действия. В процессе консультации врач обязательно выполнит КТ, изучит полученные данные, внимательно осмотрит полость рта и оценит состояние культевой части или имплантата, и саму коронку, если она сохранилась.

Планирование восстановления и реабилитации зависит от состояния конструкции, типа опоры и фиксации, и определяется ортопедом строго индивидуально. Возможны следующие пути решения:

• Коррекция препарированного зуба для устранения причины расцементировки и изготовление новой коронки, при условии, что культевая часть в хорошем состоянии и отсутствует воспалительный процесс.
  • Повторное эндодонтическое лечение у стоматолога-терапевта. Проводится при подтверждении воспаления и предусматривает установку временной коронки, с последующим изготовлением новой постоянной конструкции.
  • Удаление зуба и имплантация. Выполняется стоматологом-хирургом, если произошел перелом культевой части зуба, присутствует трещина корня или зуб разрушен настолько, что дальнейшее протезирование невозможно.

В сложных случаях проводится персональное комплексное планирование с привлечением смежных специалистов.

А можно просто прикрепить выпавшую коронку на место?

Как уже было сказано, при нарушении конструкции крайне важно выявить и устранить причину, по которой коронка выпала. Если этого не сделать и повторно поставить ту же коронку обратно, скорее всего она снова выпадет спустя небольшой промежуток времени. Более того, при наличии воспалительного процесса такой подход может привести к осложнениям и негативным последствиям. Лучше довериться доктору и получить эффективное и качественное лечение.

Как защитить коронку от поломки и выпадения?

Чтобы не допустить проблем с конструкцией, следует придерживаться простых рекомендаций:

• Поддерживать регулярную тщательную гигиену, уделяя особое внимание межзубным пространствам с помощью ирригатора, монопучковой щетки, зубной нити или ершиков
  • Бережно относиться к конструкции. Помните главное правило: зубы — для еды! Исключите вредную привычку грызть несъедобные предметы, и ваша коронка будет радовать вас долгие годы
  • Посещать стоматолога для профессиональной гигиены полости рта и контрольных осмотров. Профилактический визит к врачу позволит своевременно обнаружить нарушения в конструкции и сразу же их устранить
Статья подготовлена совместно с стоматологом-ортопедом Анной Комиссаровой