Апикальная хирургия

Апикальная хирургия – прогрессивный раздел стоматологии, направленный на сохранение зуба при повреждении или воспалении корня.

Стоматологическая клиника Lahta Dental в Санкт-Петербурге оснащена оборудованием для хирургических манипуляций, позволяющих с ювелирной точностью выполнить операцию на микроскопическом уровне.

Что такое апикальная хирургия

Апикальная хирургия представляет собой комплекс оперативных вмешательств, выполняемых в зоне апекса (верхушке) корня зуба с целью его сохранения. Такая технология применяется при невозможности или неэффективности консервативного эндодонтического лечения.

Принцип операции заключается в резекции верхней части корня вместе с очагом воспаления с последующим заполнением образовавшейся полости костным материалом. Все манипуляции выполняются строго под микроскопом и требуют тщательной подготовки и высоких навыков специалиста. Хирурги Lahta Dental в СПб обладают соответствующей квалификацией и выполняют зубосохраняющие операции любого уровня сложности.

Показания к процедуре апикальной хирургии

• невозможность эндодонтического лечения
  • отсутствие эффективности эндодонтического лечения
  • апикальный периодонтит
  • абсцессы и образования в области корня
  • сложное строение корневых каналов
  • воспалительный процесс корня
  • наличие инородного тела

Как выполняется микрохирургическое лечение зубов

Решение о назначении операции принимается совместно стоматологом-терапевтом и хирургом на основании диагностических данных и клинической картины заболевания. Весь процесс лечения состоит из следующих этапов:

Осмотр и сбор анамнеза

Выполнение компьютерной томографии и планирование операции

Введение анестезии

Формирование доступа 3-5 мм к корню путем иссечения и отслаивания тканей десны

Резекция апикальной части и очага воспаления

Обработка полости антисептиками и ультразвуком

Герметизация канала и закладывание костного материала

Зашивание раны

Снятие швов через 3-5 дней

Как проходит реабилитация после апикальной хирургии

Первые дни после операции пациента могут беспокоить болевые ощущения, для их купирования врач назначает анальгезирующие препараты. В целом восстановительный период, как правило, не превышает 2-х недель. В это время следует проводить бережный уход за полостью рта и отказаться от употребления грубой пищи и горячих напитков. Через несколько месяцев важно посетить стоматолога и выполнить повторную компьютерную томографию для контроля качества лечения.

Первичная консультация врача стоматолога-хирурга с составлением плана лечения

Операция резекции верхушки корня с ретроградным пломбированием

от  36 600 ₽

Вопросы по операции микрохирургии зуба

Можно ли избежать операции?

У хирургического вмешательства есть строгие показания, и если врач принимает решение назначить операцию, значит возможность проведения консервативного лечения отсутствует.

Насколько болезненна процедура?

Использование надежных мощных анестезирующих препаратов гарантирует отсутствие болевых ощущений во время операции. Для купирования боли после окончания действия анестезии назначаются обезболивающие средства.

Сколько прослужит зуб после операции?

Проведение операции не влияет на продолжительность жизни и функциональность зуба, поэтому в случае успешного заживления, качественного последующего ухода и выполнения всех рекомендаций стоматолога, оперированный зуб будет иметь такой же срок службы, как и остальные здоровые зубы.