Закрытие рецессии

Рецессия десны — это серьезное заболевание, требующее срочного принятия мер.

Опытные стоматологи Lahta Dental проводят комплексную диагностику и лечение заболеваний десен с привлечением всех необходимых специалистов. А благодаря высокотехнологичному оборудованию в клинике доступны микрохирургические операции по устранению рецессий и других дефектов мягких тканей.

Что важно знать о закрытии рецессий

Рецессия десны представляет собой патологическую убыль мягкой ткани с оголением корня зуба, чувствительного к внешним раздражителям. Помимо снижения эстетической функции долгий дефицит тканей приводит к повышению чувствительности эмали, формированию патологических некариозных полостей на ее поверхности и более серьезным последствиям вплоть до потери зуба, поэтому игнорировать проблему и затягивать лечение крайне не рекомендуется. Своевременное обращение за помощью поможет снизить объем и сложность вмешательства и добиться быстрого качественного результата.

Лечение рецессии бывает консервативным и хирургическим, но также предполагает индивидуальный комплексный подход. Безоперационные меры направлены на купирование и профилактику воспалительных процессов на ранней стадии заболевания, и могут включать:

• Терапевтическое лечение — удаление кариозных полостей, как источников бактериальной флоры, и пломбирование зуба с воссозданием его объема для соблюдения баланса так называемой розовой и белой эстетики
  • Профессиональную гигиену — устранение мягких и твердых зубных отложений, оказывающих давление на десну
  • Пародонтологическую помощь с применением медикаментозных средств. Это могут быть аппликации или инъекции препаратов для снятия воспаления

Хирургическое закрытие рецессии подразумевает восстановление утраченных тканей с помощью пластической операции по пересадке собственной ткани пациента или установке фибриновой или коллагеновой мембраны. После восстановления нормального уровня десны возможно проведение ортодонтического лечения с наблюдением пародонтолога. Комплекс и порядок манипуляций определяется лечащим врачом после проведения диагностики, установления причины рецессии и формы и степени патологии.

Какие симптомы могут указывать на развитие рецессии?

• Оголение шейки и корня зуба
  • Реакция на горячую, холодную, острую, сладкую, кислую и соленую пищу
  • Кровоточивость десен
  • Отечность и покраснение
  • Болезненность десен при приеме пищи, гигиене или простом надавливании
  • Неприятный запах изо рта (галитоз)
  • Подвижность зубов

С чем можно спутать рецессию десны?

Как проводится лечение рецессии десны

Любое лечение начинается с комплексной диагностики, в которую входят осмотр и сбор анамнеза, компьютерная томография, рентгенография, сканирование и фотопротокол полости рта. В зависимости от формы и степени заболевания, количества затронутых зубов и других сопутствующих факторов определяется тип и план вмешательства. На начальной стадии допускается симптоматическое лечение для предотвращения дальнейшей убыли ткани. Рецессии десны средней и тяжелой степени возможно устранить только при помощи хирургической пластики тканей. Хирургическое вмешательство может включать дополнительные предоперационные исследования и подготовительные меры в виде санации полости рта, но сама операция проходит достаточно быстро и не предполагает длительной сложной реабилитации и осложнений. Все манипуляции выполняются под анестезией или в условиях седации и не доставляют пациенту болезненных ощущений. Микрохирургическое лечение проводится в несколько этапов:

01

Создание хирургического шаблона (контура будущих тканей)

02

Обезболивание

03

Изоляция и антисептическая обработка рабочего поля

04

Выполнение хирургических манипуляций: отслоение десневого лоскута или трансплантация из твердого неба и перемещение ткани в область рецессии

05

Наложение швов и обработка антисептиком

Реабилитация

Срок заживления после операции, как правило, не превышает 14 дней. В первые дни человека могут беспокоить отечность десен, болезненность и выделение сукровицы, иногда возможно незначительное повышение температуры. Такие симптомы считаются нормальной постоперационной реакцией и проходят самостоятельно. Для устранения боли врач может назначить обезболивающий препарат. Чтобы восстановление прошло быстро и без осложнений, рекомендуется соблюдать простые рекомендации:

• отказаться от посещения бани, сауны, пляжа и приема горячей ванны
  • исключить употребление горячей пищи и напитков
  • соблюдать щадящую гигиену полости рта
  • ограничить употребление алкогольных напитков и табакокурение
  • обязательно посетить врача для контрольного осмотра

Если боль и отечность сохраняются в течение 5-7 дней или усиливаются, а выделения сукровицы сменились кровотечением необходимо срочно обратиться к врачу.

Первичная консультация врача стоматолога-хирурга с составлением плана лечения

Закрытие рецессии

от  21 700 ₽