Исправление прикуса детям

Формирование прикуса — это серьезный этап в развитии ребенка. Важно не пропустить появление изменений в строении и расположения зубов и вовремя принять меры по их исправлению. В Lahta Dental проводится лечение различных патологий прикуса с применением современных эффективных методик. Мы позаботимся о будущей улыбке вашего малыша и здоровье полости рта в антистрессовой обстановке.

Исправление прикуса детям

Некоторые родители игнорируют проблемы с прикусом у своих детей, аргументируя это тем, что с возрастом зубы сами встанут на свое место. И это — большая ошибка. Нарушение прикуса молочных зубов чревато сложностями с гигиеной, ускоренным развитием кариеса и его осложнений, вплоть до потери зуба, и непосредственно влияют на формирование постоянного прикуса, который будет сопровождать ребенка всю жизнь. И если не принять меры, с течением времени ситуация, наоборот, усугубится, и ребенок может столкнуться с серьезными осложнениями, среди которых: дефекты речи, снижение эстетики улыбки и изменение черт лица, проблемы с самооценкой, боли при жевании, стираемость эмали, дисфункция височно-нижнечелюстного сустава, нарушение осанки и другие. Исправить прикус в детском возрасте гораздо легче за счет пластичности костных структур, поэтому записаться к ортодонту и начать лечение нужно как можно раньше.

Посетить ортодонта следует при наличии у ребенка таких состояний

• Скученность зубов
  • Большие промежутки между зубами (диастемы)
  • Сильный угол наклона зубов
  • Выраженная асимметрия лица и деформация его черт
  • Дискомфорт при жевании пищи
  • Ранняя утрата молочных зубов
  • Травмы челюсти
  • Первичная (генетическая) адентия — отсутствие постоянных зубов
  • Ротовое дыхание
  • Затяжное кормление грудью или бутылочкой (дольше полутора лет)
  • Привычка сосать пальцы или закусывать губы

Как проходит исправление прикуса у детей

При отсутствии симптомов и нормальном развитии зубочелюстной системы показать ребенка ортодонту можно после прорезывания всех молочных зубов (2-3 года) и в возрасте 5-6 лет в профилактических целях. Доктор расспросит родителей о состоянии общего здоровья ребенка, а в случае подозрений на сопутствующее заболевание направит к смежному специалисту. Например, при наличии ротового дыхания понадобится консультация ЛОР-врача. Следующий контрольный визит состоится в период смены прикуса (7-8 лет). Для оценки наличия зачатков постоянных зубов врач может назначить компьютерную томографию (КЛКТ), ортопантомограмму (ОПТГ), сканирование полости рта и фото протокол. С помощью данных диагностики оценивается состояние зубов, степень имеющихся нарушений, составляется план лечения.

Для исправления прикуса применяются

Лечебные упражнения для мышц челюсти

Съемные пластины на одну или обе челюсти

Местодержатели

Эластопозиционеры

Несъемные аппараты для расширения верхней челюсти

Лицевые маски

Частичные и полноценные брекет-системы

Перед установкой конструкций обязательно проводится санация полости рта у стоматолога-терапевта. Тип корректирующих изделий и срок ношения определяет врач. Доктор также обучит ребенка самостоятельному использованию и правилам ухода за конструкцией. По окончании лечения составляется новый персональный график посещений для контроля за достигнутым результатом и профилактических мероприятий.

Первичная консультация детского врача стоматолога с составлением плана лечения