Костная пластика

Квалификация хирургов Lahta Dental в СПб позволяет провести операцию с высокой точностью, а использование качественной анестезии сделает весь процесс безболезненными и психологически комфортным.

Иногда перед имплантацией может наблюдаться недостаток костной ткани, в которую будет устанавливаться имплантат. В таких случаях целесообразно прибегнуть к остеопластике, чтобы восполнить недостающий объем и обеспечить правильное положение и надежную фиксацию имплантата.

Зачем нужна костная пластика

После потери зуба практически сразу же запускается процесс атрофии костной ткани, и, если с момента удаления до обращения к врачу для установки имплантата прошло большое количество времени, оставшихся тканей может не хватить для эффективной имплантации.

Для наращивания объема может использоваться как искусственный, так и аутогенный (собственный) костный материал, взятый из определенной области челюсти. На первый взгляд такое вмешательство может показаться сложным, долгим и болезненным, но на самом деле остеопластика выполняется амбулаторно в условиях стоматологического кабинета и не занимает много времени.

В отдельных случаях, когда необходима имплантация боковых зубов верхней челюсти, требуется синус-лифтинг – отдельная методика остеопластики, при которой для наращивания ткани используют пространство носовых пазух.

Исходя из состояния костной ткани, определяют 2 вида синус-лифтинга:

• открытый – проводится, когда толщина костной ткани меньше 5 мм. При такой процедуре хирург делает отверстие с боковой стороны в области альвеолярного отростка, затем через него поднимается и отслаивается мембрана Шнайдера, в образовавшуюся полость подкладывается костный материал, после чего слизистая закрывается обратно и зашивается. Такая операция отличается повышенность сложностью, но при этом обладает высокой результативностью и позволяет в большей степени осуществлять контроль за состоянием
  • закрытый – вариант операции, применяемый при толщине костной ткани от 5 мм. Выполняется через прямое отверстие с одномоментной установкой имплантата

В каких случаях требуется остеопластика

• длительное отсутствие зуба перед имплантацией
  • осложненные заболевания пародонта
  • повреждение костной ткани при удалении зуба
  • врожденные аномалии
  • возрастная атрофия

Как проходит процедура костной пластики

Тип и план вмешательства определяется коллективным решением специалистов, задействованных для лечения. Несмотря на свои различия, операции по восполнению объема тканей для пациента представляют примерно одинаковый процесс, состоящий из следующих этапов:

01

Подготовка к операции (осмотр и консультация, санация полости рта, проведение диагностических исследований, консультации смежных специалистов (ЛОР, терапевт) по необходимости)

02

Введение анестезии

03

Разрез десны и подготовка оперативного поля

04

Заполнение пространства остеоматериалом

05

Установка имплантата при возможности

06

Наложение швов

Если операция не предусматривает моментальную имплантацию, пациенту рекомендуется обратиться для установки имплантата через 6-10 месяцев, после полной реабилитации.

Как проходит реабилитация после остеопластики

Период восстановления после операции занимает около 2-х недель. На это время рекомендуется ограничить употребление горячих напитков, твердой и острой пищи, исключить посещение сауны или бани. После синус-лифтинга стоит отказаться от полетов, прыжков с парашютом и дайвинга на 3-4 недели.

Очень важно поддерживать гигиену полости рта, чтобы не допустить развития инфекционных процессов. Первое время после операции может наблюдаться незначительная кровоточивость, отечность и болезненность. Для облегчения неприятных симптомов и профилактики осложнений врач может назначать противовоспалительные и антимикробные средства.

В случае появления признаков развития инфекции, например, повышения температуры или усиления боли и отека, необходимо срочно обратиться в клинику.

Первичная консультация врача стоматолога-хирурга с составлением плана лечения

Костная пластика

без учета расходных материалов