Удаление кисты гайморовой пазухи

Полипы и кисты гайморовых пазух могут значительно снижать качество жизни человека и препятствовать проведению стоматологического лечения.

Поэтому в Lahta Dental работают не только стоматологи, но и оперирующие ЛОР-врачи, готовые прийти на помощь и бережно устранить патологические образования без осложнений.

Гайморотомия в стоматологии

Эндоскопическая гайморотомия — это операция по удалению различных доброкачественных новообразований и инородных тел из верхнечелюстных (гайморовых) пазух. С помощью такой манипуляции можно устранить кисты и полипы из полости пазух в амбулаторных условиях с минимальным атравматичным вмешательством и быстрым восстановлением. Для удаления используется ригидный (жесткий) эндоскоп с различными углами зрения, чтобы врач мог внимательно осмотреть всю пазуху. Методика нашла свое активное применение и в стоматологии, ведь близкое анатомическое расположение гайморовых пазух и зубов верхней челюсти является фактором риска заболеваний полости рта и их осложнений. Дело в том, что рост кист и полипов часто провоцируется хроническими синуситами, в том числе одонтогенным. И, как можно понять из названия, одонтогенный синусит в свою очередь возникает из-за попадания в пазуху бактериальной микрофлоры, источником которой служат кариозные полости.

Одонтогенные кисты и полипы могут располагаться в области верхушки корня на границе с синусом. С течением времени при отсутствии лечения кисты разрастаются, сдавливают ткани, вызывая боли, и нарушают естественное дыхание. Кроме того, такие образования служат помехой для оказания некоторых видов стоматологической помощи, например, имплантации. Поэтому для планирования лечения стоматолог может назначить консультацию ЛОР-врача и совместно обсудить дальнейший ход действий.

О присутствии кист и полипов могут говорить следующие симптомы

• Заложенность носа и затрудненное носовое дыхание
  • Частичная или полная потеря обоняния и вкуса
  • Ощущение давления под глазами и около носа
  • Головные боли
  • Выделения слизи при отсутствии симптомов ОРВИ

Как проводится удаление кист и полипов из гайморовой пазухи

Подготовка к оперативному лечению включает в себя осмотр врача и комплекс исследований, в который входит компьютерная томография челюсти и пазух, общеклинический и биохимический анализы крови, анализ на инфекции (ВИЧ, сифилис, гепатиты), коагулограмма, консультация анестезиолога и ЭКГ при необходимости. В зависимости от состояния полости рта выполняется ее санация с профессиональной гигиеной. При отсутствии противопоказаний лечащий врач назначает дату операции.

Гайморотомия выполняется натощак (8-12 часов голода накануне) под глубокой седацией или проще говоря — под наркозом, поэтому болевые ощущения для пациента полностью исключены. Время самой процедуры зависит от объема вмешательства, но как правило, не превышает 60 минут. После начала действия анестезии с помощью специальных эндоскопических инструментов расширяется естественное соустье пазухи или накладывается дополнительное, через которое удаляется киста, полип или инородное тело. Затем это дополнительное соустье закрывается, и пазуха остается «нетронутой». Удаленный полип отправляется в лабораторию для гистологического исследования. После операции пациент пробуждается в персональной палате, проходит контрольный осмотр и при отсутствии осложнений отправляется домой.

Реабилитация

Период заживления тканей в среднем составляет 10-14 дней. На это время следует исключить активные физические нагрузки, купание в бассейнах и открытых водоемах, а также любое воздействие тепла: бани, сауны, солярии и пляж. Кроме того, особенно важно соблюдать ежедневную тщательную гигиену полости рта, чтобы избежать переноса бактерий в прооперированную пазуху. Также необходимо принимать препараты и посещать контрольные осмотры, назначенные доктором.

В первое время после операции возможны выделения сукровицы, болезненность и отечность в области проведения процедуры, незначительное повышение температуры. Такие симптомы считаются естественной послеоперационной реакцией и проходят самостоятельно, поэтому не должны вызывать беспокойства. Но если температура или боль усиливаются, а выделения сменяются активным кровотечением, необходимо срочно обратиться к врачу.

Консультация отоларинголога

возможна онлайн-консультация и вызов на дом

возможна онлайн-консультация и вызов на дом

Эндоскопическое удаление инородного тела верхнечелюстной пазухи