Удаление молочных зубов у детей

Необходимость удаления молочного зуба может сильно напугать ребенка и его родителей.

Но не в Lahta Dental! Наши доктора удаляют зубы только в самых крайних случаях строго по показаниям, и к тому же делают это быстро и безболезненно.

Что нужно знать об удалении молочных зубов

Доктора нашей клиники строго придерживаются принципа зубосохраняющего лечения, то есть главным приоритетом считается спасение зуба и сохранение максимального количества его здоровых тканей.

Молочных зубов это особенно касается, ведь от их состояния зависит процесс формирования временного прикуса, перетекающего в постоянный после выпадения и смены на коренные единицы.

Но иногда бывают ситуации, когда оставить молочный зуб в полости рта нецелесообразно или просто невозможно — запущенный осложненный кариес, высокая степень разрушения зуба и т.д. Тогда доктор предложит удалить зуб и дождаться прорезывания постоянного. Кстати, раннее удаление потребует консультации ортодонта, ведь под будущий коренной зуб нужно сохранить место и не дать соседним зубам сместиться на место отсутствующего, чтобы не нарушить целостность зубного ряда и не испортить прикус.

Не пугайтесь, если доктор вдруг предложит удалить здоровый молочный зуб. Такое удаление проводится в случаях, когда коренной зуб уже начал прорезываться, а молочный все еще на месте. Удаление «засидевшегося» зуба позволит освободить путь постоянной единице и придать ей правильную анатомическую позицию.

В каких случаях проводится удаление молочных зубов

• Зуб сильно разрушен, и его невозможно восстановить коронкой
  • Кариес осложняется периодонтитом, из-за чего возник риск повреждения зачатка коренного зуба
  • Постоянный зуб начал прорезываться, а молочный до сих пор не выпал
  • «Засидевшийся» молочный зуб шатается и мешает ребенку: неудобно есть, говорить или чистить зубы
  • Произошла травма молочного зуба (перелом, вывих)
  • Возле зуба появился гнойный очаг: флегмона, абсцесс, свищ и др.
  • У ребенка имеются сверхкомплектные молочные зубы, и они нарушают график прорезывания коренных

Окончательное решение об удалении молочных зубов принимает лечащий врач на основании клинической ситуации и данных диагностики.

В Lahta Dental мы удаляем молочные зубы быстро и без стресса

Удаление молочного зуба не доставит малышу никакого дискомфорта. Наши стоматологи максимально бережно и деликатно проводят процедуру, поэтому риск травматизации мягких тканей и осложнений сведен к минимуму. В клинике используются качественные безопасные препараты-анестетики, благодаря которым удаление пройдет совершенно безболезненно для ребенка. Чтобы эффективно защитить чадо от боли, мы применяем сразу 2 вида анестезии: аппликационная — когда доктор наносит на десну приятный на вкус «замораживающий» гель, чтобы ребенок не почувствовал боль при инъекции, и инфильтрационная — укол обезболивающего препарата в десну.

Кстати, если ребенок испытывает повышенную тревожность перед удалением, мы можем предложить седацию закисью азота. Это поможет малышу успокоиться и расслабиться.

Анестезия действует достаточно быстро, поэтому ребенку не придется долго ждать. Перед процедурой врач обязательно убедится, что малыш ничего не чувствует, а затем аккуратно извлечет зуб. После этого образовавшаяся лунка закрывается стерильной марлей, родителям выдаются рекомендации по уходу, а маленький герой получает приз за проявленную храбрость.

Что делать после удаления

Чтобы заживление прошло комфортно и без осложнений, стоит придерживаться простых рекомендаций:

01

2 часа после удаления не принимать пищу. Пить можно уже через полчаса

02

Еда и напитки, употребляемые в первый день после процедуры, должны быть комфортной, не горячей температуры

03

Отдавайте предпочтение пюреобразным, мягким и жидким текстурам, чтобы исключить случайное травмирование десны. От сухариков, чипсов, печенья и твердых фруктов лучше на время отказаться

04

Не используйте горячие компрессы и полоскания. Лучше прикладывать к щеке холод на 15-30 минут

05

От общего перегревания тоже лучше отказаться, поэтому стоит отложить поход на пляж или в баню

06

Ограничьте высокоактивные физические нагрузки

07

Постарайтесь объяснить ребенку, что лунку в нельзя лезть языком и пальцами. Следите, чтобы он не тянул в рот руки и посторонние предметы

08

Поддерживайте бережную гигиену. Купите щетку с мягкой щетиной и помогайте ребенку чистить зубы, при этом осторожно обходя лунку

09

Допускается прием обезболивающих препаратов по назначению врача

В период заживления (7-10 дней) у ребенка может появиться незначительное повышение температуры, отечность десны и щеки, болезненность в месте удаления. Как правило, это нормальные послеоперационные реакции, которые проходят самостоятельно на 3-5 день. Если указанная симптоматика сохраняется дольше 5 дней или усиливается, необходимо срочно обратиться к врачу.

Когда удаление молочного зуба стоит отложить

Абсолютных противопоказаний к удалению молочных зубов не предусмотрено. Но врач может перенести процедуру, если у ребенка на момент обращения присутствуют:

• острые инфекционные респираторные заболевания
  • воспалительные процессы полости рта
  • хронические заболевания в стадии обострения (особенно нарушения свертываемости крови и сахарный диабет)

В индивидуальных случаях, например, при множественных пульпитах или обширном кариесе, а также при невозможности поддерживать контакт с ребенком в силу его возрастных или поведенческих особенностей, может быть рекомендовано удаление молочных зубов во сне (под общей анестезией).

Первичная консультация детского врача стоматолога с составлением плана лечения

Удаление молочного зуба простое

от  3 200 ₽