Имплантация все на 4-х за и против

Имплантация

Не стоит отчаиваться, если в полости рта отсутствуют все или почти все зубы. Даже для такой сложной ситуации есть эффективное и надежное решение — имплантация по концепции «Все на 4». Обо всех возможностях, рисках и нюансах процедуры рассказывают специалисты Lahta Dental.

«Все на 4» — что это такое

Концепция «All in 4» представляет собой восстановление сразу всех единиц зубного ряда при их полном отсутствии с помощью 4-х имплантатов. Установленные имплантаты выполняют функцию опор, на которых фиксируется мостовидная ортопедическая конструкция — удобный несъемный протез, с предельной точностью повторяющий натуральные зубы. Таким образом получается эффективно восстановить жевательную, речевую и эстетическую функцию с минимальным хирургическим вмешательством.

Почему именно 4 имплантата

Имплантация по принципу «Все на четырех» была разработана специально для людей, у которых отсутствуют условия для протезирования на 6 или 8 имплантатах. Как правило, это люди с полной или частичной адентией, осложненной различными факторами, из-за чего им требуется особенный, более щадящий подход. К таким факторам относятся:

• Возраст пациента от 50 лет и выше
  • Атрофия костной ткани начальной стадии
  • Заболевания пародонта
  • Невозможность проведения костных пластик
  • Общие хронические заболевания

При наличии осложненных условий устанавливать большее количество имплантатов может быть рискованно, и тогда имплантаты устанавливаются на одной из челюстей по схеме: 2 имплантата строго вертикально в передней части, и еще 2 под углом на месте жевательных зубов. Такая технология позволяет надежно зафиксировать импланты в кости, придать им больше устойчивости для немедленной нагрузки, повысить шансы на стабильную интеграцию и сохранить здоровье пациента.

Преимущества имплантации «Все на 4»

• Минимум манипуляций и рисков осложнений. Методика не требует предварительных костных пластик, поэтому при отсутствии противопоказаний можно сразу планировать имплантацию
  • Быстрый результат. После установки 4-х опорных имплантов на них фиксируется временный мостовидный протез (немедленно или в течение 7 дней) поэтому это отличный шанс получить буквально новые зубы в кратчайший срок
  • Высокая эстетика. Ортопедическая конструкция создается из современных материалов с использованием 3Д-моделирования, поэтому протез выглядит максимально естественно, а улыбка — красиво и гармонично. Также восстанавливается высота нижней трети лица, за счет чего оно выглядит более молодым
  • Комфортное жевание. Временная конструкция надежно фиксируется на имплантах, поэтому можно спокойно и тщательно пережевывать пищу, не переживая, что протез сместится, травмирует слизистую или выпадет, как в случае со съемными изделиями
  • Долговечность. При соблюдении рекомендаций врача готовая конструкция (имплант + протез) прослужит 10 и более лет

А есть ли минусы

Любая имплантация при точном планировании и соблюдении врачом техники проведения, в сочетании с дисциплиной пациента имеет высокие шансы на успешную интеграцию импланта и беспроблемную последующую эксплуатацию протеза. Однако, при некачественной гигиене возможен риск развития периимплантита — воспалительного процесса вокруг установленных имплантов.

Чтобы этого избежать, нужно обязательно соблюдать ежедневную тщательную гигиену и посещать врача по индивидуальному графику для контрольных осмотров.

Как проходит имплантация «All in 4»

1. Планирование

Любая имплантация требует детального планирования, а установка сразу 4-х имплантов, на которых будет держаться весь зубной ряд — максимально точного, досконального моделирования. Поэтому большое внимание уделяется диагностике и составлению плана лечения вместе с хирургом и ортопедом.

В Lahta Dental используется новейшее оборудование с программами искусственного интеллекта, что в тандеме с профессионализмом наших врачей позволяет составить план имплантации буквально с ювелирной точностью. При планировании определяются места установки будущих имплантов и создаются цифровые трехмерные прототипы будущего зубного ряда.

Затем с помощью 3D-принтера изготавливаются хирургические шаблоны, по которым будет работать врач. Важно установить имплантаты в точно заданные позиции по направляющей гильзе. Такой развернутый диагностический этап значительно повышает точность работы врача, увеличивает вероятность успешной интеграции имплантов и снижает риски осложнений для пациента.

1. Имплантация

Сама процедура установки имплантов занимает 1-2 часа. Все проходит под качественной местной анестезией либо в медикаментозном сне (наркоз), в зависимости от показаний, поэтому болезненные ощущения для пациента полностью исключены.

Во время процедуры хирург тщательно обрабатывает антисептиком рабочую область, после чего рассекает мягкие ткани, формирует ложе и фиксирует в нем имплантат. Затем на установленные 4 импланта ортопед закрепляет временный несъемный протез.

1. Период интеграции

В среднем импланты приживаются через 3-6 месяцев после установки. В это время человеку необходимо соблюдать тщательную гигиену и другие рекомендации врача, чтоб исключить риски отторжения. Ошибочно полагать, что искусственные конструкции не требуют ухода — ежедневная гигиена должна быть такая же качественная, как для натуральных зубов, в том числе профессиональная в условиях кабинета стоматолога.

Также нужно обязательно посещать лечащего врача для контрольных осмотров, чтобы наблюдать за состоянием кости, имплантов и протеза. Как только будет достигнута стабильная остеоинтеграция, ортопед проведет повторную диагностику для создания постоянного протеза и по готовности изделия зафиксирует его на имплантатах.

Вот и все! Можно наслаждаться новыми крепкими зубами, комфортно жевать любимую еду и улыбаться без стеснения!

Имплантация по концепции «Все на 4» в Lahta Dental — это слаженная командная работа хирурга, ортопеда и других специалистов, где каждый шаг досконально выверяется до мелочей. Мы разделяем желание наших пациентов поскорее провести лечение, поэтому составляем оптимальные индивидуальные программы, стараясь сократить количество манипуляций, но при этом сохранить высокое качество стоматологической помощи.