Мифы об имплантации зубов

Имплантация

«Я боюсь ставить импланты, потому что...» — с таких слов часто начинается разговор с хирургом-имплантологом. И действительно, для многих людей имплантация представляется сложным оперативным вмешательством, из-за чего возникают различные опасения, предрассудки, и конечно же, мифы. На самом же деле имплантация — это эффективная, понятная и вовсе нестрашная процедура. Наши врачи развеют самые распространенные мифы об имплантации, опираясь на научные и практические данные, и помогут преодолеть тревоги и сомнения.

«Имплантация — это больно!»

Установка имплантата — малоинвазивная и в большинстве случаев довольно быстрая процедура, поэтому для обезболивания достаточно местной инфильтрационной анестезии. Современные качественные препараты-анестетики обеспечивают быстрый «замораживающий» эффект и надежно блокируют передачу нервных импульсов в зоне имплантации. Отсутствие болевых ощущений гарантировано даже человеку с низким болевым порогом. Вдобавок врач может предложить седацию закисью азота (ЗАКС), чтобы снять эмоциональное напряжение и обеспечить пациенту еще и психологический комфорт. При наличии выраженных фобий или планировании объемного хирургического вмешательства проводится общая анестезия (наркоз).

То есть, независимо от сложности клинической картины и характера операции, всегда можно подобрать эффективное обезболивание и полностью избавить человека от страданий.

«Имплантат не приживется!»

Так как имплантат выполнен из металла, для человеческой полости рта он по сути является инородным телом, и с этим связан довольно популярный страх, что установленная конструкция будет отторгнута организмом. Однако, при соблюдении технологии имплантации врачом и дисциплине пациента в уходе за изделием, риск отторжения сводится к минимуму. Интеграция имплантата успешно прогнозируется и контролируется, а современные титановые сплавы, из которых создаются конструкции, обладают высокой биосовместимостью и надежно приживаются в костных и мягких тканях, после чего стабильно выполняют свои функции на протяжении всей жизни человека. Если посмотреть на имплантат в микроскоп, то на его поверхности можно разглядеть шероховатую текстуру, а у некоторых моделей — мелкие бороздки, специально нанесенные на имплантат. Такое покрытие позволяет ускорить регенерацию костных тканей и улучшить их адгезию с имплантатом.

И даже если однажды имплантат в силу определенных обстоятельств не прижился, можно разобраться в причинах отторжения и провести повторную операцию, дав организму второй шанс «подружиться» с конструкцией.

«Имплантация невозможна при хронических болезнях»

Многие хронические заболевания действительно могут стать препятствием к хирургическим процедурам, но в случае с имплантацией количество абсолютных противопоказаний сведено к минимуму. Как правило, в их число входят серьезные соматические или психиатрические расстройства, сопровождающиеся тяжелой симптоматикой или индивидуальные реакции и особенности пациента. А такие заболевания, как сахарный диабет или патологии щитовидной железы, сердечно-сосудистой системы и ЖКТ, вирусные инфекции не являются противопоказанием к имплантации, при условии, что они не находятся в стадии обострения или декомпенсации. Поэтому во время первой консультации доктор обязательно собирает не только стоматологический, но и общий анамнез человека. Обязательно сообщайте врачу обо всех имеющихся, перенесенных и вылеченных ранее болезнях, принимаемых препаратах и аллергических реакциях — это поможет составить оптимальный план лечения и реабилитации и снизить риски развития осложнений. Кстати, бренды Straumann и Astra Tech, выпускающие дентальные имплантаты, создали специальные изделия для людей с хроническими заболеваниями. Поверхность таких имплантатов покрыта составами, стимулирующими регенерацию кости, что значительно ускоряет процесс остеоинтеграции и заживления.

«С имплантатом нельзя делать МРТ. Или вдруг он запищит в аэропорту?»

Современные имплантаты создаются из сплавов на основе титана, а титан, как известно, не обладает магнитными свойствами, и поэтому аппарат МРТ для него совершенно безопасен и не представляет никакой угрозы. Во время исследования имплантат не нагреется, не завибрирует, не сместится и вообще никак не реагирует на работу аппарата. То же самое происходит и с рамками металлоискателей в аэропортах и других общественных местах — крошечные имплантаты из титана таким устройствам попросту не интересны.

«После имплантации можно не чистить зубы. Имплантат же все равно искусственный!»

Такое заключение, конечно, не пугает пациентов, но тем не менее, это не просто не ошибочное, а довольно опасное заблуждение. Тщательная ежедневная гигиена, в том числе периодическая профессиональная чистка у стоматолога — это основополагающая ухода за любой конструкцией. Ортопедические коронки и мостовидные протезы, фиксируемые на имплантатах, требуют повышенного внимания и дисциплины. Да, искусственный керамический материал устойчив к деятельности микрофлоры в ротовой полости, в отличие от зубной эмали, и кариес ему не грозит. Но если в области установленного изделия будет постоянно скапливаться бактериальный налет, от этого, во-первых, пострадают соседние здоровые зубы, а во-вторых, бактерии могут попасть под коронку и инфицировать ткани вокруг имплантата, спровоцировав его отторжение и воспалительные процессы в кости.

Поэтому, если вы все же решились поставить имплантат, обязательно соблюдайте качественную гигиену, посещайте лечащего врача, и ваша конструкция прослужит долгие годы.

Доктора Lahta Dental ответят на любые вопросы об имплантации, даже самые каверзные и необычные, и детально проинформируют обо всех преимуществах и рисках любой процедуры. Наши специалисты постоянно совершенствуют свои навыки и берутся за самые сложные клинические случаи. Мы стараемся поддерживать доверительную благоприятную обстановку в клинике, чтобы каждый пациент чувствовал заботу, уверенность и психологический комфорт.

Статья подготовлена совместно с главным врачом, хирургом-стоматологом, имплантологом, пародонтологом Наталией Кондратьевой