Белые пятна на зубах

Появление белых пятен часто воспринимается как индивидуальный эстетический дефект, не влияющий на здоровье зубов, и поэтому игнорируется многими людьми. Однако, белые пятна на эмали зубов — это тревожный симптом, обнаружив который, следует обратиться к стоматологу.

Почему появляются белые пятна на зубах?

Довольно часто пятна на зубах принимают за индивидуальную особенность, но такое утверждение является ошибочным. Изменение пигмента эмали, появление выраженных белых вкраплений и меловидных участков являются симптомом патологических процессов, требующих лечения у врача. Причиной появления белесых пятен на зубной эмали могут быть следующие заболевания:

• Кариес. Большинство людей привыкло считать, что основным симптомом кариеса являются темные пятна и очаги на поверхности эмали. Но в самом начале развития патологии эмаль приобретает именно светло-белый оттенок, из-за чего начальную стадию кариеса также называют стадией белого пятна. В основном белые участки единичного характера появляются в пришеечной области зуба (возле десен) и в местах контакта соседних зубов
  • Гипоплазия эмали. Врожденная аномалия, возникающая на молочных и постоянных зубах. Чаще всего гипоплазия коренных зубов является следствием отсутствия лечения кариеса молочных, когда из-за периапикальных изменений на корнях молочных зубов поражается зачаток будущего постоянного зуба
  • Флюороз. Заболевание возникает из-за избытка фтора в организме, связанного с чрезмерным употреблением фторированной воды и использованием зубных паст с повышенным содержанием фтора. В отличие от кариеса, при флюорозе и гипоплазии характерны множественные поражения на всех поверхностях зубов
  • Деминерализация эмали. Проявляется вследствие недостатка кальция, фосфора и других полезных веществ в рационе, а также при несоблюдении регулярной гигиены
  • Механическое повреждение. Белые пятна иногда обнаруживаются после снятия брекет-систем, если во время ношения конструкции имело место длительное нарушение гигиены. Кроме того, пятна могут возникнуть вследствие длительного применения щеток с высокой жесткостью и агрессивных отбеливающих средств, например, полосок или аппликаций с перекисью водорода

Чем опасны белые пятна?

Игнорирование симптома может привести к ухудшению состояния эмали, снижению ее прочности, стираемости, появлению чувствительности и тяжелым последствиям вплоть до потери зуба. Важно понимать, что белые пятна не пройдут самостоятельно и с течением времени заболевание, ставшее их причиной, примет осложненную форму. Поэтому начать лечение пораженных зубов необходимо как можно раньше.

Как вылечить зубы с белыми пятнами?

Лечение зависит от клинической ситуации и назначается строго врачом-стоматологом после осмотра. Категорически не рекомендуется заниматься самолечением и использовать народные методики во избежание ухудшения состояния. Основными линиями терапии белых пятен являются:

• Лечение кариеса. В стадии белого пятна возможно применение методики ICON, заключающейся в нанесении на зубную поверхность инфильтрационного состава с последующей активацией с помощью световой лампы
  • Реминерализирующая терапия — покрытие зубов специальными гелями, укрепляющими эмаль и восстанавливающими ее минеральный состав. Может выполняться в домашних условиях или в кабинете стоматолога. Терапия также включает подбор лечебной пасты с фтором, кальцием и гидроксиапатитом
  • Коррекция питания и добавление в рацион продуктов с высоким содержанием кальция: творог, молоко, рыба, фасоль, яйца, орехи и т.д.
  • Реставрация. Тип конструкции определяется в зависимости от локализации пятен, степени поражения, и сопутствующих факторов. Для восстановления могут применяться виниры, керамические накладки и вкладки, пломбирование композитами и другие методики

Существует ли профилактика белых пятен?

Чтобы предупредить появление белесых меловидных пятен, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

• Соблюдайте регулярную домашнюю гигиену с правильным подбором пасты и других гигиенических средств. Чистите зубы дважды в день и не забывайте пользоваться зубной нитью или ершиками для очищения межзубных пространств и контактных поверхностей
  • Посещайте стоматолога для профессиональной гигиены и профилактического осмотра, особенно, если носите ортодонтические конструкции
  • Правильно питайтесь. Ежедневный рацион должен включать белковую пищу, сложные углеводы, жиры, фрукты, овощи и молочную продукцию. Откажитесь от курения, алкоголя и чрезмерного употребления сладостей
  • Следите за качеством воды. При повышенном содержании фтора рекомендуется установить очищающий фильтр или употреблять бутилированную воду

Стоматологи Lahta Dental помогут установить причину возникновения белых пятен и подберут эффективное и безопасное лечение. Мы поможем восстановить внешний эстетический вид эмали, создать красивую гармоничную улыбку и сохранить здоровье зубов без боли и стресса.