Почему возникает кровоточивость десен

31.03.2024

Появление крови на зубной щетке или на фрукте после откусывания — веский повод насторожиться. Ведь это может говорить о появлении в полости рта заболевания или травмирующего фактора. Чтобы позаботиться о здоровье десен и избежать осложнений, важно точно определить причину кровоточивости и принять эффективные меры по ее устранению.

Почему десна кровоточит

Кровоточивость является ярким симптомом, сигнализирующим о воспалении десен и развитии одного из заболеваний — гингивита или пародонтита. Гингивит представляет собой состояние, при котором воспаляется верхняя часть слизистой, окружающей зуб, и, если вовремя заметить проблему и провести лечение, можно вернуть деснам здоровье и избежать необратимых последствий. При длительном игнорировании воспаление проникает глубже в ткани десны и принимает более сложную форму, переходя в пародонтит — патологический процесс, поражающий связки, удерживающие зуб в кости. Если и на этой стадии не принять меры, болезнь прогрессирует, у зубов появляется подвижность и повышается риск выпадения. Кроме кровоточивости для гингивита также характерны отечность и покраснение десен, неприятный запах изо рта, болезненность при жевании или надавливании на десну.

Своевременное обращение к стоматологу поможет справиться с патологией на ранних стадиях и сохранить десны и зубы крепкими и здоровыми.

Причины воспаления десен

• Недостаточная гигиена. Когда остатки пищи удаляются не полностью, на них начинают активно размножаться бактерии, отчего возникает воспалительный процесс
    • Кариес. Микробы из кариозной полости проникают на ткани десны, окружающей зубы, и продолжают свою жизнедеятельность уже в мягких тканях
    • Реставрации, выполненные с нарушениями. В таких случаях нависающие края пломбы, коронки или вкладки давят на десну, провоцируя воспаление и травмы
    • Изменение микрофлоры полости рта. Часто возникает вследствие длительного приема антибиотиков
    • Нарушения прикуса. При неправильном смыкании зубы оказывают повышенное давление на десны, отчего те воспаляются и кровоточат
    • Ортодонтические конструкции. Первое время после установки брекеты и элайнеры могут натирать слизистые, но по мере адаптации проблема исчезнет сама собой
    • Курение. Никотин, содержащийся в табачных изделиях, негативно влияет на состояние слизистых. Кроме того, горячий сигаретный дым, а также пар от вайпов приводит к пересушиванию полости рта, из-за чего снижается количество слюны, ухудшается ее защитная функция и бактерии размножаются активнее

Не только болезни десен могут стать причиной появления крови. Неправильное обращение с зубной нитью или слишком сильное давление на щетку при чистке травмирует десны, что сопровождается выделением небольшого количества крови. По этой же причине кровь появляется и в первые дни использования ирригатора. С непривычки или при выборе неподходящего режима и насадки можно также обнаружить кровь при сплевывании и на зубах. Обучение правильной технике домашней гигиены поможет решить эту проблему и сделать процесс ежедневного ухода комфортным и эффективным.

Когда проблема не в полости рта

Помимо локальных причин, кровоточивость десен может появиться в следующих случаях:

• Эндокринные нарушения, в том числе сахарный диабет
    • Беременность
    • Заболевания крови (лейкемия, гемофилия и т.д.)
    • Дефицит витамина С (цинга)
    • Прием препаратов, влияющих на кровообращение (антидепрессанты, средства гормональной контрацепции, антиагреганты и другие)

Что делать, если десны начали кровоточить

Лучшее решение после обнаружения крови на зубной щетке или в раковине — записаться на прием к врачу. Углубленной диагностикой и лечением десен занимается врач-пародонтолог, но для первичного осмотра можно обратиться к любому стоматологу. Лечение может быть консервативным, хирургическим, либо с комбинированием обеих методик, а иногда достаточно и профессиональной гигиены. Точный план лечения составляет врач, исходя из клинической картины и индивидуальных особенностей и пожеланий пациента.

Что нельзя делать при кровоточивости

В первую очередь не стоит заниматься самолечением или игнорировать проблему. Даже если загвоздка в погрешностях гигиены, все равно стоит посетить врача. Доктор определит причину появления крови, назначит лечение, подберет индивидуальные средства гигиены, обучит правильной технике атравматичной чистки и проведет профессиональную гигиену. Категорически не рекомендуется применять методы альтернативной медицины — спиртовые настои в виде компрессов и полосканий, нагревание болезненной области, втирание в десну препаратов никак не помогут лечению и только ухудшат ситуацию.

Доверьте лечение десен специалистам Lahta Dental. У нас работает целая команда по защите здоровья десен: стоматологи, пародонтологи, хирурги и гигиенисты. Доктора заботливо и бережно проводят осмотры и манипуляции на мягких тканях и подбирают оптимальную программу лечения и реабилитации.

Статья подготовлена совместно с главным врачом, хирургом-стоматологом, имплантологом, пародонтологом Наталией Кондратьевой