Как часто нужно делать чистку зубов у стоматолога

Уход

Каждый, кто заботится о здоровье зубов, знает о процедуре профессиональной гигиены у стоматолога. Но иногда может возникнуть вопрос, а как часто нужно приходить на чистку? Может, стоит побольше посещать врача, чтобы усилить эффект? И действительно, есть индивидуальные факторы, влияющие на периодичность профессиональной гигиены. На них и ориентируется врач, планируя повторную процедуру.

Зачем делать профессиональную чистку зубов

Профессиональная гигиена — это обязательная мера по поддержанию здоровья зубов и десен. Даже при самой тщательной домашней гигиене полость рта будет нуждаться в помощи специалиста. Это связано с тем, что обычная щетка с пастой не может на 100% очистить зуб со всех сторон — отложения из пищи и бактериального налета все равно со временем скапливаются в труднодоступных местах, между зубами или в придесневой области. Если своевременно их не устранить, постепенно образуется зубной камень, который будет оказывать давление на десны, вызывая их воспаление и кровоточивость. Комплексная чистка у стоматолога поможет избавиться от мягкого налета и зубного камня, укрепить эмаль, сделать ее поверхность гладкой и блестящей, освежить дыхание и снизить риски развития кариеса и воспаления десен.

Когда стоит задуматься о чистке у стоматолога

Профессиональная гигиена показана всем без исключения, в том числе детям, беременным женщинам, пожилым людям и лицам с хроническими заболеваниями. Запишитесь на прием к врачу, если наблюдаете у себя;

• мягкий налет и шероховатость эмали
  • зубной камень
  • неприятный запах изо рта
  • воспаление и кровоточивость десен
  • потемнение эмали

Помимо основных показаний, профессиональная гигиена в обязательном порядке проводится в рамках подготовки к имплантации, ортодонтическому лечению, отбеливанию зубов, хирургическим операциям и костным пластинкам.

Это необходимая мера, позволяющая снизить бактериальную нагрузку при вмешательствах в полость рта, когда она и так становится уязвимой.

Как часто нужно делать кабинетную чистку

Стандартный интервал проведения процедуры — 1 раз в 6 месяцев. Но в некоторых случаях периодичность посещения врача-гигиениста меняется до 1 раза в 3 месяца. К таким ситуациям относится:

1. Ношение ортодонтических конструкций (брекеты, элайнеры, ретейнеры и прочие коррекционные изделия). На таких изделиях легче и быстрее скапливается налет, а качественно очистить их с помощью щетки и зубной нити — непростая задача. Чтобы избежать развития кариеса во время орто лечения и не осложнить и без того серьезный лечебный процесс, нужно проводить профчистку в два раза чаще
  2. Наличие ортопедических реставраций — виниры, коронки, имплантаты, мостовидные протезы и т.д. Керамический материал, из которого изготовлены конструкции, безусловно, устойчив к воздействию бактерий, тем не менее налет и камень, скапливающийся возле реставрации, представляет опасность для соседних зубов. Также существует риск проникновения бактерий под конструкцию, что крайне опасно и может привести не только к разгерметизации конструкции, но и внутренним воспалительным процессам
  3. Хронические заболевания десен. Гингивит и пародонтит доставляют массу дискомфортных ощущений — отечность десен, кровоточивость, болезненность при жевании и чистке. Чтобы уменьшить бактериальную нагрузку на воспаленные десны, снизить выраженность симптомов и защитить уязвимые ткани от агрессивной микрофлоры, рекомендуется на регулярной основе проводить профгигиену
  4. Болезни эндокринной системы. Гормональные нарушения иногда сопровождаются изменением минерального состава слюны и снижением ее количества, что ведет к повышенной сухости в полости рта. В таких условиях бактерии активнее размножаются, ускоряя развитие кариеса, поэтому и профессиональную гигиену необходимо делать чаще
  5. Патологии ЖКТ. Некоторые болезни пищеварительной системы, например, ГЭРБ или так называемая рефлюксная болезнь, приводят к изменению кислотно-щелочного баланса в полости рта, что негативно сказывается на зубах и слизистых. Чистка у стоматолога поможет нормализовать микрофлору и укрепить зубную эмаль
  6. Частое потребление черного чая и кофе. Всеми любимые напитки содержат естественный темный пигмент, который при чрезмерном употреблении постепенно накапливается на поверхности эмали, делая ее тон тусклым и темным. Чтобы поддержать натуральный оттенок эмали и естественный вид улыбки, рекомендуется сократить привычный интервал между процедурами гигиены
  7. Курение сигарет и вайпов. Никотин, содержащийся в табачных продуктах, придает эмали неприятный желтый или даже коричневый оттенок. А горячий дым и пар от вейпа высушивают слизистую оболочку, делая зубы и десны более уязвимыми перед натиском бактерий. Если вы по каким-либо причинам не можете отказаться от вредной привычки, стоит усилить защиту полости рта и уделить больше внимания гигиене

В индивидуальных случаях, при наличии показаний и сочетании сопутствующих факторов, проведение гигиены у стоматолога может потребоваться ежемесячно.

Точный график процедур составляется доктором после осмотра полости рта с учетом качества домашней гигиены.

Гигиенисты Lahta Dental проводят комплексную чистку с четким соблюдением всех этапов, уделяя внимание каждому зубу и бережно очищая придесневую зону. В своей работе доктора используют искусственный интеллект Diana для детального анализа качества гигиены, подбирают средства для домашнего ухода и составляют индивидуальный график гигиенических процедур, необходимый для поддержания чистоты и здоровья полости рта.

Статья подготовлена совместно с стоматологом-гигиенистом Анжеликой Луговой