Мне стыдно идти к стоматологу

Наиболее частой причиной отказа от посещения стоматолога является боязнь неприятных манипуляций, боли и сложного длительного лечения. Но есть категория людей, которых останавливает от похода к стоматологу чувство стыда и стеснения перед врачом. Вместе с докторами Lahta Dental выясняем, что приводит к этим чувствам, и почему не нужно стесняться идти на прием.

Почему возникает стыд перед стоматологом?

Чувство стыда и стеснения перед стоматологом в большинстве случаев обусловлено неудовлетворительным состоянием полости рта. Что в свою очередь вызывает страх осуждения доктором за некачественный уход за зубами, вредные привычки и упущенное время. Во многом это связано с негативными тенденциями стоматологии прошлых лет, когда врачи не соблюдали тактичное и гуманное отношение к пациенту и могли высказывать неуместные комментарии, касаемо клинической ситуации, что могло вызвать сильный эмоциональный дискомфорт у пациента и дальнейшее нежелание обращаться за помощью.

К чему может привести долгое откладывание визита к врачу?

Стоматологические патологии не проходят самостоятельно, и в любом случае рано или поздно потребуют лечения. Игнорирование симптомов и нарушение графика плановых осмотров может привести к ухудшению состояния полости рта и плачевным последствиям, среди которых:

• множественные поражения кариесом
  • пульпит
  • периодонтит
  • образование зубного камня
  • кровоточивость
  • рецессии десны
  • развитие гнойно-воспалительных процессов
  • инфицирование и некроз костной ткани
  • подвижность и потеря зубов

Помимо этого, осложненные формы заболевания предусматривают многоэтапное трудоемкое лечение, которое может занять большое количество временных и финансовых ресурсов. Поставить пломбу и выполнить профессиональную чистку можно за один прием, а вот имплантация, десневая и костная пластики, изготовление ортопедических конструкций потребуют длительного ожидания, сложных манипуляций и больших затрат.

Почему не стоит стесняться стоматолога

Нужно понимать, что стоматолог — это в первую очередь специалист, оказывающий помощь, а полость рта — всего лишь его рабочее поле. Первостепенная задача врача — устранить патологию и облегчить боль, а не поставить пациента в неловкое положение. Компетентный доктор, как правило, понимает, что установление контакта и доверия с пациентом — ключ к успешному лечению. Ведь человек приходит на прием не просто так, а с проблемой, которую нужно решить, и потому все внимание следует сосредоточить на работе, а не на нравоучениях. К тому же многие врачи, наоборот испытывают повышенный интерес к сложным случаям, поскольку это помогает совершенствовать навыки лечения и оттачивать свое мастерство.

Как избавиться от стыда и записаться на прием

1. В первую очередь стоит позаботиться о себе и определить, что откладывание визита к врачу вредит вашему здоровью и снижает качество жизни. Кроме того, при многих заболеваниях нарушается эстетика улыбки, что приводит к появлению стеснения в общении с другими людьми, снижению коммуникации, ухудшению самооценки, психологическим расстройствам и т.д.
  2. Если негативный опыт общения с врачом уже имеется, стоит попробовать сменить лечащего врача или лечебное учреждение. При выборе нового доктора и клиники можно изучить отзывы пациентов на специальных тематических ресурсах и форумах, а также ознакомиться с информацией о враче и посмотреть его портфолио
  3. Обсудите свои эмоции и чувства с близкими людьми, не стесняйтесь делиться переживаниями и просить поддержки. Возможно, кто-то из знакомых порекомендует хорошего специалиста или окажет содействие в поиске. Можно даже прийти на прием в сопровождении кого-нибудь из родных или тех людей, кому вы доверяете. Это поможет снизить уровень стресса и поддержать эмоциональное равновесие
  4. При выраженной дентофобии и неконтролируемом чувстве стыда рекомендуется посетить психолога или психотерапевта
  5. Если вы уже пришли на прием, уделите несколько минут знакомству с врачом и сообщите о своих ощущениях. Это поможет создать доверительную обстановку и определить тип анестезии и необходимость седации

Доктора Лахта Дентал — профессионалы с высоким уровнем этики и эмпатии. Обращаясь в нашу клинику, вы можете быть уверены в гуманном уважительном отношении со стороны всего персонала. Пациентоориентированность — один из наших главных принципов оказания помощи, предусматривающий подробное информирование пациента обо всех проводимых манипуляциях, и лечение в экологичной комфортной атмосфере, без осуждений, упреков и устрашения.