Пародонтологическая диагностика

Красивая улыбка и здоровье полости рта зависят не только от самих зубов, но и от состояния десен.

Диагностикой и лечением любых патологий десен занимаются врачи-пародонтологи, и чтобы правильно поставить диагноз и спланировать эффективное лечение, на помощь им приходит комплексная пародонтологическая диагностика.

Почему важно проходить комплексную диагностику?

Каким бы опытным не был врач, одного визуального осмотра и сбора анамнеза для лечения недостаточно. Чтобы выявить заболевание на ранней стадии, установить его причину, определить индивидуальные факторы риска и составить оптимальный план лечения и реабилитации, необходимо проведение не одной диагностической процедуры. Для удобства врача и пациента все исследования собраны в общую программу диагностики, составленную таким образом, чтобы получить максимально полную и подробную информацию о состоянии тканей пародонта вокруг каждого зуба, и зафиксировать начальную клиническую картину.

Тщательная диагностика поможет пародонтологу точно оценить и изучить состояние десен, пародонтальных карманов, а также зубов и костей челюсти, рассчитать пародонтологический статус, обнаружить первые признаки болезней пародонта, определить их степень и форму и при необходимости направить к смежным специалистам. Используя данные обследования, доктор предложит варианты решения проблемы и составит пошаговый план лечения с индивидуальным графиком посещений.

Что входит в стандартную комплексную пародонтологическую диагностику Lahta Dental?

• Первичная консультация пародонтолога. Доктор собирает анамнез, уточняет жалобы и пожелания, проводит осмотр полости рта
  • Конусно-лучевая компьютерная томография челюстей и анализ полученной цифровой модели
  • Прицельная рентгенография с исследованием полученных снимков
  • Фотопротокол для фиксации начального состояния полости рта
  • Сканирование полости рта внутриротовым 3D-сканером (при необходимости)
  • Измерение глубины пародонтальных карманов для определения степени поражения пародонта
  • Составление поэтапного плана лечения и реабилитации

При осложненной клинической картине могут потребоваться дополнительные исследования. Расширенная программа диагностики включает стандартный список процедур, к которому добавляются:

• Исследование на пародонтопатогены (ПЦР-тест)
  • Определение чувствительности к антибиотикам
  • Повторный прием для интерпретации результатов анализов и составления плана лечения

В каких случаях требуется помощь пародонтолога?

Рекомендуется записаться на консультацию к пародонтологу, если вы наблюдаете:

• воспаление и кровоточивость десен
  • темный налет в пришеечной области, который невозможно устранить с помощью щетки или зубной нити
  • обнажение шейки зубов
  • подвижность зубов
  • неприятный запах и вкус во рту
  • появление чувствительности к температурным и механическим нагрузкам
  • зуд, болезненность, покраснение или отечность десен

Как проводится комплексная пародонтологическая диагностика?

На первый взгляд список исследований может показаться довольно внушительным, из-за чего складывается впечатление, что диагностика занимает слишком много времени, но на деле это не так. Каждое исследование длится не больше 10 минут, и поэтому уже за первый прием доктор получает практически всю необходимую информацию.

При неосложненной клинической ситуации ознакомиться с предварительным планом лечения можно сразу же после диагностики. Расширенная программа потребует небольшого ожидания, пока готовятся результаты анализов. Обычно повторная консультация состоится через 7-10 дней. На повторном приеме доктор предоставит возможные варианты лечения, объяснит преимущества и риски и продемонстрирует с помощью программы, как будет выглядеть ваша новая улыбка. Вы получите поэтапный персональный план лечения с описанием всех манипуляций и их стоимостью, который поможет вам принять взвешенное рациональное решение.

Есть ли ограничения к проведению диагностики?

Так как компьютерная томография является рентген-исследованием и подразумевает лучевую нагрузку, ее нельзя проводить беременным женщинам. В таком случае доктор корректирует программу диагностики.

Первичная консультация стоматолога-пародонтолога с составлением плана лечения

Стандартная пародонтологическая диагностика

Расширенная пародонтологическая диагностика