Эстетическая пародонтология

Пародонтология направлена не только на лечение заболеваний десен, но и на решение проблем эстетического характера.

Специалисты Lahta Dental в СПб проводят высокоточные микрохирургические операции по устранению дефектов мягких тканей вокруг зуба и помогут придать вашей улыбке естественный привлекательный вид.

Чем занимается эстетическая пародонтология

Красивую улыбку невозможно представить без здоровых десен. Консервативная терапия может справиться с воспалительными процессами, но существуют патологии, при которых единственным эффективным решением является пластическая микрохирургия десневой ткани.

К таким состояниям относятся рецессии, дефициты и избыток мягких тканей, асимметричный десневой контур. Рецессия представляет собой недостаток ткани в пришеечной зоне зуба, что не только влияет на внешний облик, но и создает благоприятные условия для развития анаэробной флоры и может стать причиной подвижности и потери зуба.

Для того чтобы избежать осложнений, выполняется хирургическое закрытие рецессии с помощью пересадки собственной ткани пациента или установки искусственной мембраны. К эстетической пародонтологии также прибегают при планировании ортопедического лечения, например при реставрации винирами на фронтальных зубах, для получения ровного гармоничного десневого края. В таких случаях применяются операции по удалению избыточной или восполнению объема недостающей ткани.

Какие проблемы решает эстетическая пародонтология

• наличие рецессий
  • недостаточность/избыточность объема десневой ткани
  • удлинение коронковой части зуба
  • подготовка к ортопедическому и ортодонтическому лечению
  • асимметрия десневого края

Как проводится пластика мягких тканей пародонта

Выбор методики и план лечения определяется врачом на основании диагностических данных. Микрохирургическое лечение — сложный процесс, требующий повышенного внимания и состоящий из следующих шагов:

01

Осмотр и консультация стоматолога-терапевта, пародонтолога

02

Сбор диагностических данных: компьютерная томография, пародонтальное зондирование, фото протокол, сканирование

03

Терапевтическое лечение и профессиональная гигиена по необходимости

04

Создание хирургического шаблона (контура будущих тканей)

05

Обезболивание (местная анестезия, седация по желанию)

06

Выполнение хирургических манипуляций

07

Наложение швов при необходимости

Что делать после операции на пародонте?

Восстановительный период после оперативного вмешательства, как правило, не превышает 14 дней и не предполагает осложнений. Первое время после процедуры наблюдается отечность, болезненность и выделение сукровицы в области операции, возможно повышение температуры. Такие симптомы являются естественными послеоперационными реакциями и проходят самостоятельно.

Для купирования неприятных ощущений допускается краткосрочное прикладывание охлаждающих компрессов и прием обезболивающих препаратов, их назначает врач.

Для успешного заживления тканей необходимо соблюдать ряд несложных правил:

• отказаться от посещения бани, сауны, пляжа и приема горячей ванны
  • исключить употребление горячей пищи и напитков
  • соблюдать гигиену полости рта
  • ограничить употребление алкогольных напитков и табакокурение
  • обязательно посетить врача для контрольного осмотра

Первичная консультация врача стоматолога-пародонтолога с составлением плана лечения

Пародонтологическая диагностика

от  5 600 ₽

Пластика мягких тканей

от  14 800 ₽

Эстетическая пародонтология - вопросы и ответы

Что такое рецессия?

Рецессия — это снижение уровня десневой ткани в пришеечной области зуба, в результате которой оголяется его шейка и часть корня.

Как остановить рецессию десны?

Предотвратить развитие рецессии можно на начальной стадии заболевания, своевременно посетив врача и начав лечение. В большинстве случаев оно заключается в коррекции домашнего ухода за полостью рта и выполнении профессиональной гигиены.

Сколько заживает десна после операции?

Срок реабилитации индивидуален для каждого случая и зависит от клинической картины и выбранной методики коррекции. В среднем это 1-2 недели.