Лечение под седацией

Лечение зубов часто вызывает сильный стресс у ребенка, что в свою очередь может осложнить работу врача и повысить тревожность родителей

Чтобы избавить малыша и его близких от переживаний и сделать лечение максимально эффективным, в Lahta Dental проводится лечение молочных и постоянных зубов с применением седации и наркоза. Команда врачей-анестезиологов обеспечит сопровождение на всех этапах лечения и защитит маленького пациента от боли и стресса.

Наркоз и седация: что важно знать

Седация представляет собой погружение в расслабленное угнетенное состояние, при котором ребенок дышит самостоятельно без помощи специальной аппаратуры. В стоматологии седация чаще всего проводится с помощью закиси азота (ЗАКС), поступающей в организм ребенка через дыхательную назальную маску. Малыш при этом находится в сознании, но не испытывает тревогу и может общаться с доктором. Важно понимать, что седация закисью азота не заменяет местное обезболивание и целесообразна только в тех случаях, когда ребенок идет на контакт и может следовать просьбам врача.

Внутривенная седация подразумевает введение через вену препарата, вызывающего медикаментозный поверхностный сон. Ребенок дышит самостоятельно и пробуждается после прекращения подачи препарата. По ощущениям внутривенная седация практически не отличается от обычного физиологического сна. Внутривенную седацию применяют в основном при неосложненном кратковременном лечении, если исключено использование закиси азота.

Наркоз или общая анестезия — это погружение в глубокий сон, при котором подавляются основные функции организма, а их восполнение происходит за счет оборудования жизнеобеспечения с постоянным мониторингом показателей. Такой тип обезболивания незаменим, когда ребенку необходимо сложное длительное лечение, например при множественном поражении зубов, хирургическом лечении, костных пластиках и т.д.

Выбор анестезии или седации утверждается врачом-анестезиологом на основании персональных и клинических данных пациента: учитывается степень заболевания, сложность и этапность лечения, возраст ребенка, его эмоциональный настрой и уровень коммуникации с доктором. Седативные препараты безопасны для малыша, быстро выводятся из организма и не вызывают привыкания.

• требуется объемное лечение или удаление сразу нескольких зубов
  • наличие у ребенка неврологических или психиатрических расстройств
  • индивидуальная непереносимость местных анестезирующих средств
  • у ребенка наблюдается повышенный рвотный рефлекс
  • ребенок испытывает сильный панический страх перед лечением

Лечение зубов во сне: чего ожидать?

Как проводится лечение под седацией

Седация закисью азота хороша тем, что не предусматривает специфической подготовки: ребенку достаточно иметь незаполненный желудок и дышащий нос. На лицо ребенка надевают назальную маску, через которую он вдыхает газ, находясь при этом в сознании. Подача газа происходит через специальный аппарат, смешивающий кислород с азотом, и контролируется врачом-анестезиологом. Как только все лечебные мероприятия окончены, в маску 7 минут поступает кислород, после чего она снимается и можно идти домой. Полностью закись азота выветривается из организма через 15 минут свободного дыхания.

Лечение во сне потребует предварительной подготовки и диагностики для выявления противопоказаний. Как правило, в список исследований входят клинический анализ крови, мочи, ЭКГ, а также консультация педиатра. При наличии сопутствующего заболевания может быть назначена консультация смежного специалиста.

При отсутствии противопоказаний врач согласовывает с родителями дату лечения. В назначенный день необходимо приехать в клинику натощак (4 часа не есть и 2 часа не пить). В кабинете ребенок как обычно располагается в кресле, после чего анестезиолог начинает подачу седативного препарата через маску или внутривенно. По завершении лечения поступление лекарства прекращается, и ребенок просыпается самостоятельно. При использовании общей анестезии малыш переводится в комфортную палату стационара, где пребывает с одним из родителей до полного пробуждения под наблюдением врачебного персонала.